Да, такое великолепие надо видеть воочию
Все чудеса света
Сообщений 11 страница 20 из 28
Поделиться122011-06-25 00:54:14
Великие чудеса Франции (продолжение)
Горячая Гора
Короли и королевы, фаворитки, влиятельные люди – кого только ни принимали стены замка на своем веку. Даже знаменитая мадам де Сталь успела здесь побывать – она пережидала в Шомоне наполеоновскую опалу.
Небольшое возвышение в долине Луары украшает замок Шомон. Его название, Chaud Mont, дословно переводится как «горячая гора». Почему его так прозвали – неизвестно, но название закрепилось и даже перешло на стоящий там замок.
Первоначально на этом месте стояла деревянная средневековая крепость, владельцем которой был некто Желдэн. Впоследствии Пьер д'Амбуаз снес это строение и выстроил другое, тоже деревянное. Но оно пострадало от рук Людовика XI, который приказал в 1465 году снести его в наказание д'Амбуазу, вступившему в Лигу народного блага.
Пришлось ослушавшемуся подданному отстраивать замок еще раз, но теперь он подошел к вопросу со всей серьезностью – стены возводились из камня таким образом, чтобы они могли служить и оборонительным сооружением.
Впрочем, мрачную средневековую стилистику замка скрашивали ренессансные мотивы, появившиеся позже. Дело в том, что замок этот достраивали два следующих поколения семейства Амбуаз.
В 1560 году Екатерина Медичи приобрела этот замок для собственных нужд. Вместе с нею из Флоренции прибыл личный астролог Козимо Руджиери. Именно благодаря ему в одной из башен замка появилась обсерватория.
Затем в замке жила Диана де Пуатье, фаворитка покойного короля Генриха II, потом Шомон перешел к виконту де Тюренн. Далее замок сменил еще несколько владельцев. Из их ряда особо выделяется Жак Ле Ре (XVIII век), который выписал из Италии художника Нини и организовал вместе с ним доходное производство керамики.
В XX веке замок отошел государству, в нем были проведены реставрационные работы. И теперь экспозиция замка представляет большой интерес. Ведь каждый именитый владелец оставил в Шомоне свою комнату, оформленную в соответствии со вкусом владельца. Сохранились гобелены, выполненные по приказу Екатерины Медичи, изящная комната Дианы де Пуатье, масса гербов, скульптурных рельефов, геральдических эмблем. Кроме того, Шомон славится своими конюшнями, выстроенными при семье Бруали. Сохранился в замке и подъемный мост с укрепленным входом и башнями. Так что любопытным туристам будет, на что посмотреть в этих местах.
Поделиться132011-06-27 19:21:23
Великие чудеса Франции (продолжение)
Пирамида в Океане
Именно так Виктор Гюго однажды назвал остров Мон Сен-Мишель, на 92метра возвышающийся над уровнем моря. На нем выстроен удивительный монастырь-крепость. Его красота и величие вот уже 5 веков привлекают сюда паломников и туристов.
Жизнь на этом островке бурлила еще в далеком VIII веке. На округлом клочке суше диаметром примерно в 930метров уместился небольшой городок, где было все необходимое: ремесленники, торговцы, монахи.
По местной легенде, одному из них, архиепископу Оберу, во сне явился архангел Михаил и повелел выстроить церковь. Но, то ли Обер был недоверчив, то ли слишком долго тянул с началом строительства, архангелу пришлось явиться с напоминанием и ткнуть замешкавшегося архиепископа пальцем в лоб. Вскоре на островке возникла базилика святого Михаила, давшая новое название месту. Ведь до этого утес в море называли Могильной горой. А в черепе Обера, который хранится здесь как реликвия, и впрямь есть изрядная вмятина.
Во время прилива вода здесь поднимается на целых 9метров (это больше, чем где бы то ни было в Европе) и остров становится совершенно неприступным, а вот когда она уходит до него можно добраться практически посуху. Не удивительно, что в неспокойные времена раннего средневековья такое место привлекало полководцев. В 933 году норманны завоевали полуостров Котентен, близ которого возвышается Мон Сен-Мишель, а остров стал стратегически важным пунктом на границе с Бретанью.
Спустя несколько десятилетий на острове поселились монахи-бенедектинцы и основали здесь свое аббатство. Пользуясь покровительством нормандских герцогов, монахи сначала отстроили небольшой монастырь. А в 1017 году началось грандиозное строительство основного здания. Это его силуэт сейчас любуются многочисленные туристы.
Стройка затянулась до XVI века, только в 1520 года основное здание было завершено. Но даже без этого потрясающего сооружения аббатство пользовалось популярностью – уже с XII века туда стекались сотни паломников. В XV веке еще город на острове и недостроенный монастырь подверглись большим разрушениям – с 1424-го по 1434 год его осаждали англичане, но так и не смогли покорить. В 1469 году Мон Сен-Мишель приобрел прежнее значение. Тогда начался последний этап возведения позднеготического здания. Кончик самого высоко шпиля на Мон Сен-Мишель украшен фигуркой святого Михаила, от земли его отделяют 155,5метра.
Во время Французской революции огромный город-монастырь пришел в запустение, некоторое время в его помещениях содержали заключенных. В основном, «политических», поэтому какое-то время островок острые на язык французы называли Горой свободы.
В XIX веке это место объявили историческим памятником, а в 1966 году сюда вернулись все те же монахи. Сейчас их там совсем немного, меньше сотни, но они вполне справляются с хозяйством и туристами, которые устремляются сюда со всех концов света. Тем более, что теперь, чтобы попасть на остров, не нужно никуда плыть – с большой землей гору Святого Михаила связывает двухкилометровая дамба.
Поделиться142011-06-27 19:25:36
Великие чудеса Франции (продолжение)
Смиренный Дар
Не так давно, еще в XIX веке, просвещенная Европа знала, что каждая неудача – знак Божий. Поэтому после поражения в войне с Пруссией, кровопролитной недели Парижской коммуны и прочих несчастий парижане выстроили базилику Сакре-Кёр.
Обоснование строительства: «во искупление грехов», средства на церковь были собраны гражданами Франции. И в 1875 году на Монмартре, в самой высокой точке города, был заложен первый камень базилики Святого сердца.
Вместе с камнем в землю поместили металлический медальон с надписью «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», шкатулку с медалями и пергамент с протоколом церемонии основания базилики.
Проект здания разрабатывал Поль Абади. В нем предусмотрено сочетание византийской, романской, готической и ренессансной архитектуры. Такую необычную стилевую смесь многие французы приняли без восторга. Эмиль Золя вообще был возмущен ее внешним видом и писал, что базилика является не чем иным, как «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». И вообще возведение этой базилики считалось проявлением ярого клерикализма. Ехидные парижане заранее дали базилике прозвище «национальный торт».
Впрочем, страсти довольно скоро улеглись. Строительство шло полным ходом. Но возникли некоторые технические трудности. Дело в том, что высота здания – 83метра (колокольни и вовсе 100), а сам холм, на котором начато строительство, не превышает 62метров. Стройку пришлось приостановить для укрепления холма и фундамента.
Полностью завершить здание удалось только в 1914 году, а освящено оно было в 1919 году. Церковь Сакре-Кёр получилась белой, нарядной и очень эффектной. Ее строили из шато-ландонского белого камня, он имеет свойство белеть под воздействием дождевой воды. Фасад, обращенный к городу, украшен пятью барельефами на евангельские сюжеты, там же находится статуя Иисуса Христа, статуя Людовика IX и Жанны д'Арк.
Вскоре базилика на Монмартре стала любимым местом парижан. Вокруг нее разбит прекрасный сад, где любят гулять влюбленные и туристы, кроме того, район знаменит своим артистическим духом. Ежегодно Сакре-Кёр посещает около 13 миллионов человек. Ее изображения по популярности спорят с Эйфелевой башней и собором Парижской богоматери.
Поделиться152011-06-27 21:12:43
Великие чудеса Франции (продолжение темы)
Триумф без Триумфатора
Строительство знаменитейшей Триумфальной арки в Париже было начато в 1806 году по указанию Наполеона Бонапарта. Ее возводили 30 лет, император не дождался архитектурного шедевра – в 1821 году он умер в изгнании. Но арка осталась и теперь уже не так важно, увидел ее Наполеон или нет – почти два века она дает возможность узнавать о славных делах выдающегося полководца, как французам, так и многочисленным туристам.
Строить Триумфальную арку начали фактически за городом – она должна была служить своеобразными воротами, через которые бы воины-победители входили в город. К 1810 году успели сложить только фундамент и несколько метров стен. Наполеон, жаждавший торжественно провезти под аркой свою невесту Марию-Луизу, был вынужден довольствоваться тканевой декорацией, которую соорудили по такому случаю.
В 1815 году строительство было приостановлено, вернулись к нему только при Луи-Филиппе. И благополучно завершили в 1836 году. За это время город разросся, и арка стала не воротами, а украшением площади, которая получила название площадь Звезды. Если посмотреть на нее сверху, она и впрямь будет походить на звезду с 12 расходящимися в разные стороны лучами-улицами.
Арка, призванная сообщать о победах императора, была задумана в подражание римским сооружениям такого же характера. Но Наполеон действовал с размахом, поэтому планировавшаяся для него арка превзошла все римские в несколько раз. Ее высота равна 49,5 метра, а ширина 44,8 метра. Свод проема арки высится в 29,1 метра от земли, а ширина его 14,2 метра. Она считается самой большой триумфальной аркой в мире.
Снаружи Arc de Triomphe украшают 12-метровые барельефы. Со стороны Елисейских полей можно рассмотреть работы Рюда и Корто. Барельеф, выполненный Франсуа Рюда, пожалуй, самый известный, из всех представленных на арке. Он носит название «Выступление в поход волонтеров», но чаще всего его называют «Марсельеза» из-за фигурки крылатой богини, летящей перед воинами. Она олицетворяет свободу, родину, революцию – все то, о чем говорится в народной песне «Марсельеза».
Со стороны улицы Ваграм можно увидеть барельеф, посвященный победе войск Наполеона под Аустерлицем. К авеню Великой армии обращены барельефы скульптора Этекса «Сопротивление нашествию» и «Апофеоз мира». Ряд меньших по размеру барельефов располагается вверху арки. Они также представляют историческую и художественную ценность.
На внутренней части арки перечислены все битвы наполеоновской армии и генералы, принимавшие в них участия. Имена погибших подчеркнуты. А в самой арке есть небольшое помещение, где нашел приют музей. На рубеже веков (XX и XXI) он закрывался на реставрацию (реставрировали арку в целом), а сейчас вновь открыт для посещений. Там можно увидеть триумфальные арки других стран и ознакомиться с историей парижской красавицы.
В 1920 году возле Триумфальной арки была открыта Могила неизвестного солдата – мемориал посвящен павшим в первой мировой войне. Возле нее каждый вечер в 18.30 зажигают огонь. Зрелище притягательное и атмосферное. Сейчас Триумфальная арка – один из символов Парижа и Франции, она поставлена в один ряд с Эйфелевой башней, Лувром, Версалем и другими чудесами этого славного города.
Поделиться162011-06-27 21:16:11
С внутренностями наружу
Именно в таком виде предстает перед миллионами людей Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду. И это не промахи строителей, а тонкий архитектурный замысел, снискавший признание и славу для создателей. Жорж Помпиду, один из президентов Франции, если кто подзабыл, хотел, чтобы во Франции был наисовременнейший центр искусств. Чтобы он был больше, чем просто музей или библиотека, чтобы в нем могли не только смотреть на произведения мастеров, но и творить, чтобы люди приходили в него не только за развлечением, но и за информацией… В общем, это была мечта о прекрасном, которая со временем воплотилась.
В конкурсе на лучший проект Национального центра искусств Франции, объявленном в 1699 году, приняло участие 680 проектов из разных стран мира. Было даже три десятка работ из Советского Союза. Но нашим соотечественникам не повезло, а вот совместное творение итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса было признано подходящим. Говорят, что когда Помпиду увидел этот проект, он воскликнул: «Ужас какой!», но это, скорее, городская легенда, чем документальный факт. И возникновение такой легенды легко объяснимо – многие парижане долго не могли смириться с постройкой этого здания.
Когда в 1977 году Центр был открыт, его признали самым авангардистским сооружением на земле. Конечно, сейчас можно найти здания и более замысловатые, но в те времена он вызывал если не шок, то легкую оторопь точно. В этом здании все коммуникации вынесены наружу – оно оплетено сотнями разноцветных труб и трубочек. Их цвета – не игра художественной фантазии, а техническая необходимость.
В зеленый цвет выкрашен водопровод, в синий – система вентиляции, в желтый – все, что связано с электричеством, а в красный – имеющее отношение к лифтам, эскалаторам и прочим грузоподъемникам. С одной стороны, удобно. Чтобы заменить ту или иную трубу – не нужно ломать стены. Но в суровые зимы водопровод, бывает, и замерзает. Помещения, из-за отсутствия всех подсобных и служебных отсеков стали больше по площади и эстеты жаловались, что они похожи на ангары или цеха. Впрочем, все здание частенько обзывали нефтеперерабатывающим заводом. Но именно это сравнение как нельзя более удачно отражает главную функцию центра – создавать настоящее искусство и делать его массовым, нести к людям, делать доступным широким слоям населения.
В Центре располагается публичная библиотека (более 2 миллионов книг и журналов в свободном доступе), Национальный центр современного искусства (огромная коллекция картин, фоторабот, скульптур авторов XX и XXI веков), Институт исследований и координации в области акустики и музыки, библиотека и художественные мастерские для детей, несколько кино- и конференц-залов. Все эти заведения занимают восемь этажей (три подземных), каждый из которых имеет площадь в 7800 м2.
Несмотря на первую отрицательную реакцию, за несколько десятилетий существования Центра, парижане успели полюбить его. И теперь они говорят о нем с гордостью, а уж сколько туристов здесь бывает! Около восьми миллионов человек ежегодно посещают Национальный центр искусств, на Эйфелеву башню приходит взглянуть в 2 раза меньше людей.
Поделиться172011-06-29 00:47:32
Да, такое великолепие надо видеть воочию
Это точно, но и такая виртуальная экскурсия тоже подойдёт. Артур, спасибо за тему
Я тоже хочу рассказать о чудесах света и монументальных строениях, украшающих нашу землю
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро
Огромная статуя Христа Искупителя, увенчивающая 710-метровую гору Корковадо, давно стала неотъемлемой частью великолепного пейзажа Рио-де-Жанейро.
Распростертыми в благословляющем жесте руками Христос осеняет огромный 10-миллионный город, раскинувшийся у его ног.
Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро - один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная голова (порт. - Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана (на протяжении 3-х км вы можете наслаждаться купанием, но течение сильное) и Ипанема (2,2 км пляжей, похож на Копакабану, здесь купаются люди состоятельные), огромной чашей стадиона "Маракана".
На вершину Корковадо ведет железная дорога с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа - в 1882-1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.
Добраться до вершины можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука. Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.
история создания памятника
В 1921 близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822) вдохновила отцов города - Рио-де-Жанейро (тогда столица Бразилии) - на создание монумента Христа Искупителя. Журнал "О Крузейро" объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано 2,2 миллиона.
К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента.
Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальдо. Именно он предложил изобразить Христа с распростертыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара.
Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Сильва Коста.
Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; вес - 1145 тонн; размах рук - 30 м. Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все ее детали, включая каркас, изготавливались во Франции.
В 1924 французский скульптор Павел (Поль) Ландовский закончил моделирование головы (выс. 3,75 м) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо.
От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание "Караколь" ("Улитка"), а в толще мраморного цоколя - маленькая часовня.
12 октября 1931 состоялось торжественное открытие монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.
Поделиться182011-06-29 00:53:43
Национальный парк Тижука (в Бразилии)
Национальный парк Тижука занимает почти 120 км2. В числе его достопримечательностей — буйные заросли экзотических кустарников, роскошные цветы, холмы, водопады и красивейшие озера. Самым популярным местом парка считается лес Тижука, где много тропинок, холмов и смотровых площадок с небольшими и уютными ресторанчиками и кафе. Фауна парка представлена игуанами, обезьянами, колибри и многими другими экзотическими животными и птицами. С территории парка по туристической железной дороге можно попасть на смотровую площадку горы Коркодаво.
Поделиться192011-06-29 01:01:25
Петра (Иордания)
Петра - столица Едома или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 метров над уровнем моря и 660 метров над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Проход в долину - через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 метров в высоту. Название «Петра», означает «скала». И Петра, действительно, была городом из камня, подобного ей в Римской империи не было. Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб. Петра уютно расположилась среди красных песчаников, которые отлично подходят для строительства, и к первому веку нашей эры в сердце пустыни вырос монументальный город.
Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров. Главная улица, протянувшаяся с востока на запад через весь город, была проложена во времена римского владычества. По обеим ее сторонам тянется величественная колоннада. Западный конец улицы упирался в большой храм, а восточный заканчивался трехпролетной триумфальной аркой.
Всего 200 лет назад по миру ходили лишь легенды о спрятанном в скалах розовом городе и его несметных сокровищах. Многие путешественники пытались найти Петру, но воинственные бедуинские племена, населявшие скалы, категорически отказывались даже близко подпускать кого-либо к ущелью. Путешественнику и исследователю Иоганну Буркхардту ради прогресса пришлось пойти на хитрость: под видом мусульманина Ибрагима он обратился к бедуинам и уговорил их пропустить его на могилу первосвященника Аарона, брата Моисея. Вдвоем с проводником они вступили на тропу, с обеих сторон стиснутую отвесными скалами. Расселина между горами становилась все уже и уже, и наконец расстояние между высокими, стометровой высоты, отвесными скалами из красного песчаника сузилось до нескольких метров. А потом ущелье неожиданно распахнулось. От яркого света Буркхардт на секунду зажмурился, а когда открыл глаза, у него перехватило дыхание: прямо перед ним в скале возвышался огромный храм, таинственно мерцающий розовато-красным светом. Вот она, Петра! От этого открытия путешественник пришел в такой восторг, что чуть было не выдал себя. Но дело было сделано - хитрый швейцарец оказался первым за последние 600 лет европейцем, который увидел это чудо.
Петра располагалась на перекрестке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой - Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду. По словам римского историка Плиния туристический бизнес жителей Петры был очень прибыльным, потому что кроме платы за жилье и за корм для верблюдов, требовались подарки для охранников, привратников, служителей храма и слуг царя. Но пряности и благовония, продаваемые в богатых европейских городах, приносили баснословную прибыль, поэтому купцы не скупились на расходы. Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (18-2 вв. до н.э.), набатеи (2 в до н.э. — 106 г. до н.э.), римляне (106—395 гг. до н.э.), византийцы и арабы. В 12 веке н.э. им владели крестоносцы. Рядом с античным театром здесь можно увидеть здание эпохи идумеян или набатеев. Памятников же, сооруженных после 6 века по н.э. практически нет, ибо в ту эпоху город уже потерял свое значение.
Поделиться202011-07-05 20:54:08
Петра (Иордания)
Я бы там каждый камешек потрогала своими руками. Сколько видели эти древние стены, какое величие, просто потрясает воображение
Достопримечательности Марокко
Марокко - уникальная страна. Расположенная на стыке исламской и европейской культур, населенная древними арабскими и берберскими племенами, лежащая на границе самой большой пустыни мира и самых зеленых гор Африки, эта достаточно небольшая территория может похвастать самыми разнообразными достопримечательностями. Чудесные пляжи атлантического побережья и скалистые утесы берега Средиземного моря, снега Высокого Атласа в окружении кедровых лесов и вечнозеленых дубрав, живописные ущелья горных рек, многочисленные памятники культуры, вековые традиции местных народов, а также великолепные сувениры работы местных мастеров - все это привлекает в Марокко путешественников и ценителей красоты.
Рабат - административная столица Марокко. Это красивый просторный город с тенистыми проспектами, зелеными оазисами парков и садов, живописными кварталами и богатыми памятниками истории. Музей античности, Музей марокканского искусства, 69-метровый минарет XII века, называемый "башня Хасана", остатки мечети Якуба аль-Мансура (XII век), мавзолей, в котором находятся могилы королей Мохаммада Пятого и Хасана Второго, в старой части города - Медине, крепость Казба, построенная в XII в. и резиденция короля.
вот фотографии мечети Якуба аль-Мансура - первые две фотографии мечеть Хасана в Марокко