Эзотерика и Любовь

Объявление

Если Вы хотите общаться, то на форуме найдёте для себя много интересных разделов. Создавайте свои темы и рассказывайте о том, что для Вас является важным и интересным...

Доброго времени суток!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эзотерика и Любовь » Культура » Эзотерическая живопись - Александр Рекуненко


Эзотерическая живопись - Александр Рекуненко

Сообщений 21 страница 30 из 54

21

«ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. ИМЯ ЕМУ - СЛОВО БОЖИЕ»

(автор Александр Рекуненко)

"Сын Божий, когда прийдет, вид Его будет, как молния"! Так Христос пророчествует о Себе. Земля вздрагивает призывным Воплем исстрадавшегося человечества. Небо откликается энергетическим взрывом участия и помощи всем ищущим избавления. Христос - всегда объединяющее Начало обеих энергий: Неба - Отца и матери - Земли. В картине апокалиптическая атрибутика отражена во всей полноте.

Во - первых, Жезл железный, которым Он будет пасти народы - наиважнейший знак марсианских энергий. Диадимы на Его Главе - свидетельство уровней восходящего проникновения и отождествления, одежда обагренная, кровью - символ Души и Крови Сердца. И, хотя, мы перечислили лишь эзотерическую символику, все это намеки на поиск постижения их скрытого значения, связанного с тайной Духовного Посвящения.

Очень важна в этом ряду лошадь, несущая грозного Судью. Сказано, в другом месте Апокалипсиса, что Сын, родившийся от Богоматери, сразу же получил Жезл Железный. Значит, по - существу Он уже не только Сын, но Сын - Муж. И здесь, автор берет смелость утверждать, что в эзотерической символике "Откровения", Всадник на Лошади (Символ Богоматери) это то же, что и Богородица с Сыном - Мужем на руках. Она Его вечная Небесная опора - Женская ипостась Пресвятой Троицы, проводящая Дух Святой. Это в самом истинном смысле, Посвятительная Метаморфоза; исходящая из синтетического значения обеих символик. Одна, из которых, в виде Матери с Христом - это статическая формула, а Всадник на лошади - проявленная действенная мощь Миссии Нового Служения. Служение и есть Пришествие и оно символизируемо динамикой движения, суда и необходимого разрушения во имя Спасения ….

В изображении сделан особый акцент на энергию взгляда, как Всадника, так и Лошади. Очень важно увидеть в глазах ту волю и сверхразумность обоих, слитых Воедино Божественных Сущностей.

http://uploads.ru/t/n/1/I/n1Ig6.jpg

0

22

«АНГЕЛ, ТАМАРА И ДЕМОН»

(автор Александр Рекуненко)

При эзотерическом прочтении Лермонтовского шедевра, мы обнаруживаем результат, связанный все-таки с Божественной победой самого Демона над "демоническим" в себе. Скрытый, завуалированный подтекст, прочитывается следующим образом: апогей происходящего - это трансформация Демона в Ангела Присутствия. И, хотя, на это нет прямого указания у Лермонтова, все же, внутренняя, скрытая логика такова! Ангел, обитающий в Демоне потенциально и, выведенный автором, как самостоятельный персонаж, оказывается кульминацией всех событий, происходящих внутри существа Демона. Его исход - Преображение и заключительный аккорд спасения Души Тамары.

Отсюда и решение композиции сюжета: Ангел - высшая точка, вершина треугольника, удерживает своей молитвой нижнюю часть картины, как может Слава удерживать Силу в едином поле существования. Божество это и не Сила и не Слава в отдельности. Божество - это Сила и Слава в единстве или троичности, которая появляется в результате слияния противоположностей, тогда и возникает таинственный Третий...

http://uploads.ru/t/m/V/n/mVnlo.jpg

0

23

«ДРЕВО ЖИЗНИ. НОВЕЙШАЯ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»

(автор Александр Рекуненко)

Тот, кто внимательно прочитает название картины, увидит в нем формальное противоречие. Неопалимая Купина – один из иконных образов, один из вечных символов Богоматери. Но как Вечное может быть «новейшим»? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к одной из завершающих глав Апокалипсиса Иоанна Богослова, в которой Господь «легализует» для нас космический Закон непрерывного обновления: «Се, творю все новое … » (Откр.21,5).

Закон таков: Дух – это «Вечное Настоящее», находящееся в непрерывном движении, связанное с движением планет и созвездий. А, значит, с изменениями всех космических звучаний и проявлений, всех «психических программ», заложенных в нас, в нашем обществе, во всех без исключения царствах природы, вплоть до царства неподвижных минералов. Диалектическая наука, фиксируя и прослеживая внешние следствия и их логику, не всегда стремится проникнуть в мир причин, – ведь это уже область эзотерического….

Весь процесс бытия выглядит, в терминологии Евангелия, как вливание «вина молодого в мехи новые». Это один из основополагающих постулатов Учения Христа. Вечный Дух в процессе космических изменений вливается во все новые и новые «трансформы», в том числе и в обновленные социально-политические структуры. Вливать вино молодое в «мехи ветхие» – недопустимо.

Каким образом эти мысли отражены в картине? На «старое» изображение Древа Жизни, написанное еще в середине 80-х годов, как бы накладываются два новых уровня, или этапа, медитативного восхождения. Первый уровень символизируется лестницей, которая представляет планетарную Антахкарану – от уровня человеческой «ментальной единицы» до Высшей Божественной Триады (Манас-Буддхи-Атма). Второй этап восхождения, связь с Духом по медитативной нити сознания, выходит на уровень Солнечной системы («план Ади», по индуистской эзотерике). В авраамической традиции этот уровень символизируют четыре библейских образа (фиксированный крест астрологии): Лев, Телец, Скорпион (Орел) и Ангел (Водолей).

Однако есть еще более высокий, третий Космический Ментальный План – Источник Жизни для всего сущего. Его олицетворение – Космическая Праматерь. Именно Она открывалась всем истинным Посвященным Адептам как Центральная Суть Бога. Для библейских праотцев и пророков Она – «Огнь Поядающий», но не опаляющий; это образ огня, горящего Куста – Купины, где пребывает Бог, говоривший с Моисеем.

На картине этот огненный план обозначен с определенной долей условности: акцент поставлен на космическую «отстраненность» и даже космическую «холодность». Однако это лишь следствие иллюзорности всей живописной традиции, как таковой. На деле же сквозь эту схему, сквозь узнаваемые образы и традиционную символику цвета, проступает вся духовная перспектива человеческой эволюции в Космосе. Этот неписаный изобразительный Канон начинается с иконной традиции, которая не отрицается, но развивается современными художниками-эзотериками уже на нынешнем «Водолеевском» этапе.

http://uploads.ru/t/5/G/M/5GMKA.jpg

0

24

«МЛАДЕШЕНЬКА»

(автор Александр Рекуненко)

Сюжет картины навеян двумя впечатлениями. Первое – это отклик на песню Марфы "Исходила Младешенька" из оперы Мусоргского "Хованщина". Второе – глубоко пережитый образ Навны из книги Д.Андреева "Роза Мира". Навна – Христова невеста, любимая Божия. Она как бы парит над землёй, не касаясь её, она столь нежна, что одуванчики остаются целыми и невредимыми при её прикосновении. Навна – это полнота Души, соборная Душа русского народа. Она только-только вырвалась из когтей демонических сил, её глаза полны сострадания и глубочайшей преданности делу Божественного Провидения.

http://uploads.ru/t/r/7/E/r7EcI.jpg

0

25

«ВИССОН НОВОГО ИЕРУСАЛИМА, ПОГЛОЩАЮЩИЙ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА»
(РЕКА ЖИЗНИ И ДРЕВО ЖИЗНИ, РАСТУЩЕЕ ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ, РЕКИ ЖИЗНИ)

(автор Александр Рекуненко)

Исповедальный рассказ св. Франциска, о том, что жажда слияния со светом и Жизнью Бога, которая только возрастала на протяжении многих и многих перевоплощений, в конце - концов, свершилась. То, что было объектом Его Духовного вожделения, снизошло и вобрало в себя его существо. Был Он - устремленный и было Оно - Вечное, Неизбывное, Абсолютное, в лице Нового Иерусалима. Нам известно, что сходящий с Неба Иерусалим - есть Невеста Божия, приготовившая себя для Брачной Вечери Агнца….

Все известные нам святые и посвященные Мира поднимались в небо по лестнице, удерживаемой Богородицей. Все они возносились и сливались с Божеством, благодаря молитве, направленной к Ней - это Закон! Исключений быть, поэтому, не может. Так и здесь, в данном сюжете, воспевается духовный ход, венчающийся полным вбиранием, Вознесением Сына - Мужа Духа, посредством Женской Ипостаси.

Теперь о Древе Жизни, опять-таки, связанном с Богородичным Началом. В "Откровении" Иоанна Богослова, говорится о том, что оно растет по обеим Берегам Реки Жизни. В картине Его Крона, перекидываясь с одного на другой берег, где расположился святой Франциск, прорастает вглубь через Лик Невесты и фигуру святого, как субъекта Призыва. Таким образом соединяются правое и левое - пары противоположностей.

Источник Славы Бога, по Закону Притяжения, аналогично работающего и Высших Мирах, откликается на Духовный Призыв, обращенный к Нему. Призыв этот всегда основан на опустошении самостного начала в призывающем. Создается ситуация внутреннего самоотречения или своеобразный внутренний Вакуум, куда и "вынужден" влиться Дух. Этот Закон востребованности Божества и есть основа эволюционного развития в Духе.

Возможно, именно это провозглашает Спаситель в Нагорной Проповеди: "Блаженны нищие Духом, ибо ваше есть Царствие Небесное…."

http://uploads.ru/t/6/i/j/6ijmY.jpg

0

26

«ЧУДО ХРИСТА С ЗОЛОТЫМ СТАТИРОМ, ИЗВЛЕЧЕННЫМ ИЗ РЫБЫ»

(автор Александр Рекуненко)

В основу картины легла апокрифическая легенда о том, как Христа с учениками не пропускали в Иерусалим, требуя за это плату. Спаситель посылает Петра, тот вылавливает рыбу, ее разрезают и находят в ней золотой, который и составил необходимую плату за вход в город. Иерусалим - символ Царства Божия. Ребенок-Душа вливается во Христа, прекращая тем самым свой извечный конфликт со старухой - символом временной личности.

http://uploads.ru/t/o/L/K/oLKd2.jpg

0

27

КЛЮЧИ

(автор Александр Рекуненко)

"Мыслитель" является одним из наиболее глубоких символов, олицетворяющих кульминацию борьбы начал света и тьмы в человеке. В данной трактовке этот образ приобретает принципиально иное истолкование – он аллегория потенциальной возможности спасения Души. "Мыслитель" касается головой лучезарных небес – "жизни, более обильной", по выражению самого Христа. В руках он, как и каждый из нас, имеет семь ключей – магическое число, соответствующее семи чакрам, или псирезонаторам. Замочная скважина в голове связанна с эпифизом и гипофизом – важнейшими чакрами высшей духовной реализации. Вдали виднеются горы, путь к вершинам которых начинается и пролегает у берега моря. Туманы окутывают основания гор, придавая таинственность этому неизведанному пути, который преодолели очень и очень не многие. Осуществит ли "Мыслитель" акт магического применения ключей, раскрывающих тайну небес?

http://uploads.ru/t/n/J/K/nJKpF.jpg

0

28

«СВЕТ ДУШИ»

(автор Александр Рекуненко)

Излучение света женским существом, воплощающим любовь и нежность, – вот основополагающая идея. Эти качества содержит в себе сама светоносная субстанция, изливающая свет на ищущую Душу, на тех, для кого это смысл жизни, само ее дыхание.

http://uploads.ru/t/I/y/Q/IyQNs.jpg

0

29

Габриэль, я много раз пересматривал эту тему, просто поразительно как сложно и одновременно просто мы сотворены. И если бы мы не бежали от своей изначальности, то многое бы в нашей жизни было совсем по другому  http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/49112/089116e45a.gif

0

30

Габриэль, с восхищением смотрю эту тему  http://radikal.ua/data/upload/05615/05615/b7a84e962c.gif

0


Вы здесь » Эзотерика и Любовь » Культура » Эзотерическая живопись - Александр Рекуненко


Создать форум.