Габриэль, благодарю Вас
Эзотерическая живопись - Александр Рекуненко
Сообщений 41 страница 50 из 54
Поделиться422012-01-09 00:22:10
Спасибо всем, кто заходит в эту тему Да, в нашем мире есть вечные ценности, которые, к нашему счастью, мы можем видеть столько, сколько пожелаем
Поделиться432012-01-21 19:55:38
Габриэль, я потрясен, в хорошем смысле этого слова. Это настоящее искусство
Поделиться442012-04-23 18:27:26
Всех благодарю Продолжу с великим удовольствием
«БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ МИРА»
(автор Александр Рекуненко)
Посвященные очевидцы рассказывают о ежедневном благословлении Мировым Учителем всего сущего. Стоя под большой сосной, в некоем Священном месте, Он благословляет мир. В нашей композиции, выстроенной в молочно-голубом колорите, Христос устремлен к получению еще более высокого и значимого Благословления, которое Он в свою очередь низведет в человечество и все последующие Царства природы. Особенности колорита определены одним из Откровений, восходящим к контакту с Братством Сириуса. Таким образом, этот цвет имеет совершенно определенное посвятительное значение. Он приоткрывает искателю медитативную специфику контакта по линии Космического Христа.
Поделиться452012-04-23 18:35:02
«МАТЬ И ДИТЯ»
(автор Александр Рекуненко)
Земное материнство – проекция материнства небесного, космического. Первоисточник его – Богородчество. Матерь Божия – Матерь всех матерей. Образ Владимирской Богородицы смотрит на нас сквозь листву светоносного Древа Жизни, ее глубочайший взор пронизывает все формы, проникая в суть всего творения, всех вещей. Она – Слава Божия, рождающая, дающая жизнь, взращивающая, оберегающая, лелеющая, формирующая.
Поделиться462012-04-23 18:50:58
СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ
(автор Александр Рекуненко)
Всеохватывающая тема космической борьбы добра и зла, проецирующейся на наш земной план. Антагонизм природы света, доброй воли, эволюционного развития и их антипода – эгоцентризма как корневой природы зла – извечен. Победа в итоге всегда определена за эволютивным принципом, сметающим со своего пути Сатану (все виды преград). Георгий – Победоносец – наш национальный символ, герб Москвы – сейчас как никогда актуален. В эпоху обновления обострилась борьба за торжество Доброй Воли. Как в картине, так и в жизни точка кризиса обострена до предела – это кульминация. Змей тьмы должен быть повержен!
Поделиться472012-04-23 18:58:53
«НОВОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА»
(автор Александр Рекуненко)
В отличие от Ветхозаветной, известной нам по иконе Андрея Рублёва, в Новозаветной Троице облики (Бога - Отца, Бога - Сына и Бога - Духа Святого) персонифицированы. Это уже иная иконографическая традиция, отображающая качественно иную идею Триединства Божества. Фронтальное расположение фигур имеет целью прямое смотрение на зрителя, воссоздающее эффект своеобразного общения с ним. В работе художника предпринята экспериментальная попытка создания троичного взгляда Единого Божества в субъективном аспекте видения и отражения этой центральной идеи христианства.
В этой связи автору пришлось решать задачу персонификации облика Святого Духа, который по необходимости ткётся из своего собственного сияния. Одновременно Он же - голубка, возносящаяся над державой - символом планеты.
Поделиться482012-04-23 19:05:02
«СИРИУСНАЯ МАДОННА».
«НЕВЕСТА – НЕНЕВЕСТНАЯ»
(автор Александр Рекуненко)
Звездная система Сириуса – Оазис победившей Жизни Христовой, Христа «без врагов». Здесь средоточие всех Высших Духовных помыслов и устремлений, реализовавшихся в Абсолютном Духе. Божественная Мать-Невеста – это Космическая Утроба, непрерывно рождающая Сына Нового, Сына, озаренного невыразимой волей Космического Отца Саваофа. Поистине в отношениях Отца и Сына заключена тайна «Первого и Последнего». «Я Есмь Первый и Последний». Отец (Альфа), посылающий Сына (Омега), достигает через Его вочеловечивание в трех Мирах своей Жизненно-Энергетической экспансии в плотной материи. Она, благодаря этому Божественному воплощению, начинает вибрировать в унисон с Богоотцовской Эманацией, становясь в результате столь же Божественной. Она, тем самым, уже неотъемлемая часть в Святооднородном организме Творца. Отсюда и символ «Пяты Бога» – След, печать его присутствия в плотном (Рыба). Десница – Альфа – Воля – Отец.
Мать и Сын суть Единый непостижимый Сплав спасающей Жизни, Единый Христос.
Поделиться492012-04-23 19:24:05
«РАЗРЫВ ПЛАТА ВЕРОНИКИ, КАК РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ ЗАВЕСЫ»
«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ» – ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ, КАК ТЕМЫ МИСТЕРИАЛЬНОГО СЮЖЕТА РАЗРЫВА, СКРЫВАЮЩЕЙ ВЫСШУЮ РЕАЛЬНОСТЬ ЗАВЕСЫ: «БРАК СОЛНЦА И ЛУНЫ – ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ»!
(автор Александр Рекуненко)
Символико-мистериальная атрибутика Плата Вероники в, действительности, более древнего происхождения, чем считается среди последователей Христа. Символ тернового Венца восходит к незапамятным временам возникновения Мистерий Посвящения. Они Были установлены Владыками Кармы, как определенный порядок этапов восхождения на Кардинальный Крест Небес - Крест Спасителя, с последующей за этим фазой Воскресения из Мертвых. Римская эзотерическая пословица "Через Тернии к Звездам" тоже, в свою очередь была подхвачена, как некая эстафета, хотя со временем и приобрела более земной, более прозаический характер понимания и употребления.
Разрыв Завесы, скрывающей Реальность Бессмертного, Всеобъемлющего Духа, есть кульминация и универсальная цель Всей Миссии Иисуса Христа в мире людей.
Композиция картины - это совокупность двух важных, неортодоксальных подходов, основанных на эзотерической интерпретации Таинства Воскресения. Хотя в основе лежит желание максимально выразить чудесные последствия страдания и искупления, выраженные через психологию самого Образа, Лика, главное - это преодоление ограничения канона Спаса Нерукотворного. Здесь сам плат становится Символом Завесы, Завесы Иллюзии, Майи, как ее называют Веды. Даже эта высокая фаза развития должна быть разрушена, являясь цепями золотыми, но все же цепями.
Воскресение из мертвых - это, прежде всего окончательный разлом, сжигание огнем Господа последнего препятствия на пути окончательной реализации. Отсюда разрыв Плата и уничтожение изображения Лика - это уничтожение индивидуальной Души в Посвящаемом, как Уникального Ограничения на пути Чистого Духа или Воли Отца Небесного. (Не моя, но Твоя Воля, да Будет!) Отсюда и первый возглас: " Зачем ты меня оставил (?!), ибо за ним, после разрыва Завесы, родился новый Возглас: "Свершилось!!!" Отец и Сын воссоединились! Воля Отца в Христе Восторжествовала.
Махатма Джуал Кхул, в своих трудах, разъясняет, что в результате разлома индивидуальной Души и Воскресения, Дух может беспрепятственно втекать сверху вниз через центры. Посвященный становится земным Богом, обладающим бессмертным всеведением, всемогуществом и всеблаженством. Бог во Плоти - вот, что такое Воскресший из Мертвых. Как мы видим, это далеко неортодоксальное понимание данного факта, это научно - оккультный акт эволюционного Прорыва в Жизнь Царства Божия. Мы имеем в итоге этой мистерии массу символов и атрибутов, говорящих о результатах происшедшего: Бог Во Плоти знаменуется слиянием Луны и Солнца, как пар противоположностей, как сути и формы. Это обретение Чертога Брачного окончательно! Гипофиз, символизируемый Луной (Аджна чакра йогов), по сути сливается в энергетическом взаимодействии с жизнью Солнца или эпифизом (чакра Сахасрара). Два основных, прежде разделенных центра, головного мозг, становятся единым целым.
Только благодаря уничтожению завесы Иллюзии, стало возможным для всех последующих богоискателей добиваться проникновения за пределы, в Царство Чистого Духа, в сферу троичного Божества.
Оккультная наука указывает, что месторасположение скрывающей реальность завесы, находится на невидимых глазу, эфирных уровнях энергетики. Её предназначение - препятствовать проникновению Божественных, тонко-материальных энергий Тела Христова в головной мозг. Отсюда и Общечеловеческая проблема отсутствия Контактов с Высшим, отсутствия подлинного опыта и свидетельств жизни и реальности Духа. Подлинный духовный опыт, на этом этапе эволюции, возможен для очень небольшого круга, истинно стремящихся к его осуществлению.
Разрыв этот был достигнут актом прожигающей жертвы. В изображении поэтому отражен сам момент достижения освобождения Солнца и Луны., открывшийся нам в месте разрыва ткани Плата, Суть и форма сливаются, возникает Вечно свободный, Богоподобный, истинный Андрогин - Спаситель человечества.
Поделиться502012-04-23 19:32:48
«ВИДЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА»
(автор Александр Рекуненко)
Ангел показывает Иоанну то, чему надлежит свершиться. Апостол как бы видит видение посредством самого Ангела, поэтому голова Ангела находится строго над его головой, олицетворяя более высокий уровень сознания. Таким образом, Мир Горний, в котором происходит действо, открыт только внутреннему взору и не отражается в водах залива, так как это мир земной. Картина же сплавляет воедино жизнь обоих миров, их взаимозависимость.